Основное меню

Как оформить доверенность на вклад

23.12.2014 18:35:55

Когда нет возможности лично заниматься банковским депозитом в силу разных жизненных обстоятельств, можно оформить доверенность на управление банковским счетом.

Доверенность на вклад понадобиться в следующих ситуациях:

Пошатнувшееся здоровье и преклонный возраст – наиболее распространенные причины, по которым собственник депозита не может присутствовать в отделении банка лично. Также вкладчик может уехать из страны и не иметь доступа к своим средствам на счетах в связи с длительными заграничными командировками и поездками.

Иногда жизненные обстоятельства меняются резко и непредвиденно. В любом случае, собственник банковского счета сохраняет способность управлять своими финансами через доверенное лицо. Для этого необходимо оформить доверенность на вклад у нотариуса или в отделении банка. Доверенность оформляется только держателем вклада лично.

Процесс оформления доверенности на вклад в банке

Самой простой способ оформить доверенность на вклад – обратиться в отделение банка. С собой необходимо иметь только паспорт. Доверенность оформляется на стандартном бланке, в котором указываются сведения для идентификации доверенного лица, объем его полномочий, номер договора вклада и счета, на котором находятся средства. Доверенность может оформляться на все операции с вкладом или только на их часть: пополнение счета, снятие наличных, продление, закрытие вклада и пр.

Нотариус также может оформить доверенность на вклад

Второй способ оформления доверенности – обратиться к нотариусу. За его услуги придется заплатить, но иногда другого выхода нет. Например, нотариус может прийти на дом или в больничное отделение.

В доверенности указывается дата и ставится подпись. Без этого доверенность не действительна. Если в доверенности не оговорен срок действия, то она имеет силу в течение года со дня ее подписания. Действие доверенности прекращается по истечению года или другого указанного в ней срока, при отмене доверителем, при смене доверенного лица или объема его полномочий и в прочих случаях, предусмотренных законодательством. При аннулировании доверенности необходимо письменно уведомить об этом банк. До получения такого уведомления банк продолжает считать доверенность действительной.

Даже в непредвиденных обстоятельствах можно и нужно сохранять контроль над своими ресурсами. Юристы предусмотрели разные ситуации и помогут Вам разобраться в тонкостях своих прав и обязанностей.